Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Наказание за тонировку передних стекол в 2020 году

Защита прав

Таблица штрафов за тонировку в 2020 году

Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного. Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

Требование

Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

Плюс «атермальных» пленок:

  • Снижение нагрева салона автомобиля
  • Экономия топлива на работе кондиционера
  • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона

Замер тонировки по ГОСТу в 2020 году производится лишь в условиях стационарного поста, сотрудником ГИБДД с подтвержденными компетенциями и при соблюдении достаточно жесткой бюрократической процедуры.

Нужно понимать, что по факту в России тонировка разрешена – задняя хоть 100%, передняя, как минимум 25%. Однако дефакто клеить что-то спереди противозаконно в 99% случаев. Ведь какая тонировка разрешена по ГОСТу, такую и проверяют сотрудники ГИБДД.

Штраф за тонировку в 2018 году составляет 500 р. Со скидкой за срочную оплату в течении 20-ти дней сумма штрафа составит 250 р.

В некоторых случаях сотрудники ГИБДД вместо штрафа выдают автомобилисту предписание на устранение неисправностей. В этой ситуации следующая встреча с сотрудником ГИБДД может обернуться аннулированием регистрации на транспортное средство.

Вызвали в суд за неуплату штрафа 2020

08 января 2020

Какой штраф за отсутствие техосмотра?

07 января 2020

Размер денежного взыскания за тонировку автомобилей регламентирует часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Стекло

Статья КоАП РФ

Размер денежного взыскания

Лобовое

12.5

500 руб.
Передние

12.5

500 руб.
Задние

Нет, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида, удовлетворяющим требованиям ст. 4 Технического регламента таможенного союза. Разрешена любая тонировка кроме зеркальной.

Накладывая штраф, сотрудник ГИБДД обязан соблюдать пункты 128-265 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Процедура наложения штрафа за тонировку в 2020 году выполняется по следующей схеме:

  1. Инспектор останавливает водителя для проверки.
  2. Представитель ГИБДД замечает факт снижения светопропускаемости стёкол.
  3. Происходит измерение показателя. Процедура выполняется при помощи специального прибора. Светопропускание определяют на трёх точках стекла. Измерения тонировки могут проводиться в любое время суток. Однако требуется наличие определенных погодных условий указанных в инструкции измерительного прибора, иначе значение показателя будет неверно. Предварительно нужно очистить стекло от загрязнений. Прибор должен быть сертифицирован, иметь соответствующее свидетельство и использоваться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года).
  4. Результаты измерения тонировки фиксируются. Если выявлено нарушение, составляется постановление о наложении административного наказания.
  5. Гражданину предъявляют копию протокола. Лицо имеет право оплатить денежное взыскание или оспорить штраф за тонировку в течении 10 дней с момента получения постановления (статья 30.3 КоАП РФ).
Еще по теме  Штрафы за невыплату заработной платы сотрудникам в 2020 году

Наказание за тонировку передних стекол в 2020 году

Тонировка стекол автомобиля – это самый популярный метод тюнинга или, попросту говоря, модернизации внешнего вида и характеристик транспортного средства.

Современные владельцы транспортных средств предпочитают экспериментировать с довольно большим ассортиментом пленок, их оттенков и сочетаний между собой для того, чтоб привлечь к своему автомобилю больше внимания, сделать его стильным, а также защитить его от солнечных лучей и нагревания.

Однако власти против такой идеи, поэтому законодательство РФ запрещает чрезмерно затемнять передние стекла автомобиля. И в связи с этим стоит поговорить о том, планируется ли к принятию новый закон про тонировку с 1 января 2020 годаи какие изменения он внесёт в жизнь россиян.

Откровенно говоря, такого закона, который бы запрещал тонировку, не существует.

Под этим подразумевается свод правил, которые зафиксированы в соответствующих нормативных документах – ПДД, ГОСТах на стекло на автомобиль, а также техническом регламенте транспортных средств.

Отдельная часть правил записана в кодексе административных правонарушений, поэтому придерживаться норм тонировки, безусловно, стоит.

Изменения позволяют регулировать плотность тонировки на стёклах транспортного средства, что по мнению властей делают езду по дорогам России более безопасной. Считается, что тонированные стекла, в особенности, в тёмное время суток является помехой для человека, а также повышает вероятность попадания в ДТП.

Безусловно, есть как сторонники, так и противники подобных правил, ведь те кто выступает за них, утверждают, что именно тонировка снижает расход топлива, а также уменьшает вероятность того, что в автомобиль попытаются проникнуть воры, потому что салон не просматривается. Однако так или иначе тонировка 2020года будет разрешена только на особых условиях.

Действующие правила тонировки говорят о том, что водители должнысоблюдать норму безопасности светопропускания для стекла. Пороги касаютсялобового стекла, боковых, а также заднего. Причём для всех категорий порогзатемнения отличается.

Важно! Независимо от того, на каком стекле планируется использование зеркальной тонировки, она запрещена законом. Дело в том, что зеркальное покрытие может ослеплять других водителей, что создает потенциально опасную ситуацию на дороге.

Обсуждая новый закон о тонировке в 2020 году нужно сказать, что нормы не изменились.

Лобовое стекло транспортного средства, а также боковые передние стекла должны пропускать 70 % солнечных лучей, ранее этот показатель равнялся 75 %. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.

Ни один закон не регулирует правила тонировки данной зоны, поэтому водители занимаются этим на свое усмотрение.

Относительно задних и боковых стёкол транспортного средстваникакие нормы не применяются. Однако здесь есть определенные условия – у машиныдолжны быть наружные боковые зеркала. В данном случае сзади можно дажеприменять жалюзи или съёмное шторки.

Официальный штраф за тонировкупока будет применяться в прежнем размере. Однако власти ведут разговор о том, чтоб увеличить его размер для владельцев авто, которые игнорируют правила тонировки машины в РФ. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей.

Тонировка выполняет множество полезных задач:

  • защищает водителя и пассажиров от солнца и жары;
  • предотвращает выгорание салона;
  • обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности;
  • не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто.

Наказание за тонировку передних стекол в 2020 году

Но у нее, конечно, есть и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость. Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.

Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.

Еще по теме  Соседи очень громко слушают музыку днем

Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.

Многие автомобилисты считают, что тонировка должна соответствовать ГОСТу, однако ГОСТ создан для изготовителей автомобилей: за нарушение государственного стандарта наказывают продавцов и производителей. А автомобилистов штрафуют за нарушение технического регламента (ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ).

На 1 января 2020 года размер штрафа будет такой:

  1. Штраф составляет 500 рублей при первом нарушении. Помимо этого на водителя может быть наложено предписание устранить неисправность в определенный срок. Водителя не могут повторно оштрафовать за тонировку в течение 24 часов с момента составления протокола.
  2. Однако, если не снять тонировку в установленный срок, следующий штраф будет составлять 1000 рублей, этот штраф действует только если вам выписали предписание. Если предписание не выписывали тогда штраф снова 500 рублей.
  3. Еще вместо 1000 рублей могут быть присуждены общественные работы на срок до 50 часов или арест на 15 суток.

Основная цель ДПС все же предотвращать аварии, а не наказывать нарушителей. Поэтому зачастую сотрудники ГАИ предлагают снять тонировку на месте и избежать штрафа. Если они не проявили инициативу, а Вы не хотите выплачивать штраф, можете предложить это сами. Скорее всего, инспектор пойдет Вам навстречу.

До сих пор ведутся споры законно ли требование сотрудника ГАИ в обязательном порядке снять тонировку на месте.

Как правильно определяется разрешающая тонировка?

Да. Разрешена, но не всё так однозначно…

Если речь идёт о появившихся в сети новостях о том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только поискать его наличие в действующем законодательстве.

Обновление от 02.02.2020 года: в сети снова

начали

активно распространяться слухи о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля текущего года. Это также не является правдой, хотя бы потому, что данная дата не существует, и последние новости об этом – не более чем «фейк». Более того, власти

рассматривают вопрос о повышении суммы санкции

за затемнённые стёкла.

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПР

предложили

полностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП. Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий.

Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля. Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти всегда запрещена.

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она?

Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле. Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику этих букв, составляющих слоги и в последующем предложения, Вам разрешается:

  • тонировать окна машины хоть на 100%, вовсе заклеить их непрозрачной плёнкой, на худой конец, забить их фанерой… Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,
  • Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если их светопропускаемость остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.

Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла. Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70%

Где «пруфы»?

То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при таких условиях.

Еще по теме  Обзор судебной практики по взысканию алиментов

Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда.

Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?! Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, нет никаких единых требований для замера. В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность воздуха должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее. Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один ГОСТ, Техрегламент и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – техническая документация конкретного прибора. Если по техническим характеристикам не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. 26.2 КоАП.

Найти техническую документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все необходимые проверки своей работоспособности и калибровку.

Допустимый процент светопропускаемости

Требования к светопропускаемости стёкол автомобиля закреплены в статье 4 Приложения N8 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. В нормативно-правовом акте говорится, что допустимый процент светопропускаемости для ветрового и стёкол, которые обеспечивают переднюю обзорность, в 2020 году должен составлять не менее 70%. Если автомобиль оснащен броневой защитой, светопропускаемость должна быть не меньше 60%.

Юридическая консультация онлайн

Вышеуказанное правило не применяется к задним стеклам, но только при условии, если на машине установлено наружное зеркало заднего вида.

В верхней части ветрового стекла можно разместить светозащитную полосу. Причём тонировка может быть выполнена в массе стекла или непосредственно прикреплена к нему. Размер полосы напрямую зависит от типа транспортного средства. В 2020 году ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, если размещение осуществляется на:

  • легковых автомобилях;
  • транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров с количеством мест более 8 и массой не более 5 тонн;
  • автомобили, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую массу не более 3,5 тонн.

Если речь идет о транспортных средствах, не попавших в вышеуказанную категорию, правила тонировки могут меняться. Полоса может быть шире 140 мм, если размещается на транспортных средствах, входящих в одну из следующих категорий:

  • автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест для сидения, а также техническую массу свыше 5 тонн;
  • машины для перевозки грузов, допустимая максимальная масса которых составляет 3,5-12 тонн;
  • транспортные средства для перевозки грузов, техническая масса которых превышает 12 тонн.

Однако максимальное ограничение также предусмотрено. Ширина тонировочной полосы не может превышать минимальное расстояние между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

Когда тонировка выполняется в массе стекла, ширина полосы должна соответствовать нормам, установленным изготовителем транспортного средства.

Использование зеркальных ветровых стёкол недопустимо. Дополнительно не должно происходить искажение восприятия белого, жёлтого, голубого, красного и зелёного цветов.

Отменили закон или нет

Согласно последним данным, в новом году штраф за тонировку отменять не собираются. Более того, законодатели планируют ужесточить меры наказания для нарушителей, которые тонируют свое ТС без соблюдения нормативов и правил. Но здесь стоит отметить, что такие изменения находятся на рассмотрении с 2015 года, поэтому вряд ли они вступят в силу в новом году, а тем более в январе.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива
При экспериментах с пленкой рекомендуется соблюдать нормативы

На вопрос о том, отменили или нет штраф за тонировку, ответ однозначен – нет.

Вопрос сложный… И по положению дел на 2020 год больше должен быть похож на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти.

Нормативная база

Ранее вопрос назначения штрафа за тонировку регулировал ГОСТ 5727 88. В пункте 2.2.4 говорилось, что светопропускание ветровых стёкол автотранспорта должно составлять не менее 75%. В отношении всех прочих стёкол применялся показатель минимум 70%.

1 января 2015 года нормативно-правовой акт утратил силу. На смену ему пришел ГОСТ 32565-2013. В нём был установлен единый порог светопропускаемости, который составил 70%.

Дополнительно был принят Технический регламент Таможенного союза. Он также вступил в силу 1 января 2015 года. Вопрос светопропускаемости стекол транспортных средств отражен ст. 4 вышеуказанного нормативно-правового акта. Технический регламент зафиксировал, что вменение штрафа за тонировку допустимо, если светопропускаемость лобового и передних стёкол меньше 70%. При этом заднее стекло может быть затемнено, если присутствует зеркало заднего вида.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам:

7 (499) 938-50-82

Москва;

7 (812) 425-68-16

Санкт-Петербург;

7 (800) 350-14-96

Бесплатный звонок для всей России.

Процесс наложения штрафа за тонировку в 2020 году

В 2020 году сотрудник ГИБДД обязан действовать в рамках ФЗ №3 от 7 февраля 2011 года “О полиции”, а также соблюдать предписания Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года. Инспектор имеет право:

  • в случае появления законных оснований, остановить транспортное средство;
  • попросить водителя показать документы, отражённые в пункте 2.1.1 ПДД РФ;
  • инициировать проведение замера светопропускаемости стёкол, если визуально кажется, что они затонированы;
  • составить протокол об административном правонарушении, если выявлено нарушение.

Вместе со штрафом нередко выписывают предписание о снятии тонировки. Однако подобное действие считается неправомерным. Дело в том, что сами по себе тонированные стёкла автомобиля не являются правонарушением. В статье 12.5 КоАП РФ говорится, что наказание накладывается за управление машиной, на которой установлены стекла, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза. Поэтому представитель ГИБДД в соответствии с данной статьей не имеет права заставить водителя снять тонировку.

На практике сотрудники ГИБДД всё же могут составить предписание и заставить водителя снять тонировку. Однако в документе фиксируется не просьба привести стёкла в соответствии с нормами светопропускаемости, а обязанность по прекращению правонарушения. Подобное право фиксирует статья 13 ФЗ “О полиции”.

В этой ситуации гражданин может предпринять следующие действия:

  • снять тонировку и беспрепятственно продолжить езду;
  • прекратить управление транспортным средством.

Невыполнение предписания влечет за собой наложение ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. Если человек не повинуется законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, лицо ожидает наложение административного штрафа в размере 500-1000 руб или арест за неснятую тонировку на срок до пятнадцати суток. Вид наказания выбирает судья.

Если произошла остановка автомобиля для проведения проверки, по требованию сотрудника ГИБДД водитель обязан предъявить документацию, отраженную в пункте 2.1.1 ПДД РФ. Гражданин должен выполнять предписания инспектора, не противоречащие нормам действующего законодательства. В иной ситуации лицо могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ. Неповиновение влечет за собой штраф в размере 500-1000 руб или наложение административного ареста до 15 суток.

Если у представителя Госавтоинспекции не оказалось прибора, позволяющего измерить светопропускание стёкол, и инспектор предложил гражданину проехать на ближайший пост для проверки, человек не обязан выполнять действие. Дело в том, что для этого должно быть осуществлено административное задержание. Процесс регламентирует статья 27.3 КоАП РФ.

В ней говорится, что административное задержание представляет собой кратковременное ограничение свободы физического лица. Мера может быть применена лишь в исключительных случаях, если это требуется для правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении или исполнения постановления. Если задержание не выполняется, инспектор не имеет право обязать водителя поехать вместе с ним.

Размер штрафа за тонировку составляет 500 руб (статья 12.5 КоАП РФ). Величину денежного взыскания можно снизить ещё на 50%, если оплата будет произведена в течение 20 суток со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа. Если копия документа направляется гражданину по почте, и доставка произошла после истечения установленного периода, вышеуказанный срок можно восстановить.

Федеральным законом от 14 октября 2014 года снятие номеров за недопустимую тонировку отменили. Закон действует до сих пор, поэтому государственные регистрационные номера не снимают. Единственная мера наказания за нарушение ч. 3.5 статьи 12.5 КоАП – штраф 500 рублей.

А с 26 января 2015 года проверить уровень светопропускания может каждый сотрудник ГИБДД в любом месте. Для этого он должен иметь специальный прибор – тауметр.

При этом должны соблюдаться условия проверки, о которых будет сказано ниже. Но отправляться на стационарный пост ГИБДД не требуется.

Хотя у водителя есть право отказаться от проверки на месте и отправиться на экспертизу в специализированную автомастерскую.

Разберем каждый способ отдельно:

  1. Двойное остекление боковых окон. Этот метод представляет собой установку двух разных стекол в двери автомобиля: прозрачное и затонированное. В зависимости от ситуации водитель может поднимать или опускать нужное ему стекло. Чаще всего такой механизм устанавливается вручную, так как автосервисы не предоставляют такие услуги. Если сотрудник ГИБДД заметит затонированное стекло, он может проверить его светопропускаемость. С теоретической точки зрения: если автомобилист ездит днем с тонированным сверх нормы стеклом, а в темное время суток опускает его и ездит без тонировки, он не создает угрозы для других участников дорожного движения и пешеходов. Однако в законе еще не предусмотрено исключение для автомобилей с двойным остеклением, поэтому штраф получить можно.
  2. Шторки на окна и другие быстросъемные способы защиты от солнца. Любой метод защиты, ограничивающий обзорность или не удовлетворяющий нормам светопропускаемости запрещен. Использовать шторки во время движения также запрещено, их можно устанавливать только на время стоянки, пока машина не используется как транспортное средство.
  3. Электротонировка SPD. Это современная технология, позволяющая изменять прозрачность стекла с помощью изменения подаваемого напряжения. То есть водитель сможет регулировать уровень затемнения нажатием кнопки. Штраф за такую тонировку наложат, только если на момент проверки светопропускаемость будет меньше положенной нормы. Инспектор ГАИ не имеет право потребовать выставить максимальное затемнение перед проверкой, потому что не сможет доказать, что водитель использует максимальное затемнение во время езды. Минус у такой тонировки лишь один – цена. Только за материалы придется отдать более 50.000 рублей, а установка электротонировки требует специальных умений и опыта – мало у кого выйдет установить ее самостоятельно.

Минимальный порог светопропускаемости затонированного стекла – 70% для лобового и передних боковых окон. Обратите внимание, что это светопропускаемость не для тонировки, а для самого стекла, которое изначально имеет не 100% светопропускаемость. Автомобили уже продаются с тонировкой от 5% до 20%.

Помимо этого, сколы, царапины и потертости могут уменьшать светопропускаемость еще на 5-10%. Поэтому перед покупкой тонировки стоит проверить свои окна.

Сделать это можно на стационарном посту ДПС (сотрудники ГАИ не обязаны проводить проверку по желанию водителя, но, если вежливо попросить, то они вряд ли откажут) или в мастерской, тонирующей автомобили.

  • Пропускаемая норма для лобового стекла и боковых передних окон – 70%.
  • Пропускаемая норма для полосы шириной 14 сантиметров от верхнего края ветрового стекла не установлена.
  • Пропускаемая норма для задних окон (в том числе боковых), если авто имеет боковые зеркала заднего вида, также не установлена.

Полоса шириной 140 миллиметров может быть хоть полностью непрозрачной. Затемнение этой части лобового стекла не повлияет на возможность вовремя заметить пешеходов или другие автомобили, однако защитит водителя от ослепления солнцем.

Атермальная тонировка – это светотеплозащитное покрытие, отражающее ультрафиолетовое излучение и тепло. В народе она получила название “Хамелеон”, так как имеет не черный, а разноцветный, переливающийся оттенок.

Атермальная пленка не ухудшает видимость и обзорность, однако светопропускаемость все же снижает, поэтому за нее также могут оштрафовать.

Также стоит выбирать пленку не синего оттенка: от него сильнее устают глаза, что негативно сказывается на здоровье водителя при длительных поездках.

Одна из особенности тонировки – создание зеркального эффекта. Стекла с зеркальной поверхностью запрещены пунктом 4.5 технического регламента, поэтому за их использование также полагается штраф 500 рублей и предписание снять тонировку.

Однако методы определения зеркального покрытия не установлены, поэтому на практике за нее не штрафуют, кроме случаев, когда зеркальность очевидна.

Информация по штрафам актуальна в 2020 году

В любом случае лучше не использовать тонировку, которая хотя бы теоретически может ослепить других водителей и спровоцировать этим аварию.

В законодательстве нет определения «атермальная тонировка», а значит она не запрещена. Но она также должна соответствовать нормам светопропускаемости.

Большинство атермальных тонировок имеет светопропускаемость более 80%, поэтому, если изначальная тонировка стекол менее 10%, проблем с законом не возникнет.

Штраф за нее выпишут, только если затонированное стекло не соответствует установленному пределу светопропускаемости – от 70%.

Цена на тонировку зависит не только от материала, но и от марки автомобиля, профессионализма мастера, срока проведения работ, региона. Указать единую цену на атермальную тонировку не выйдет, но в среднем она в два раза дороже обычной.

Провести проверку тонировки может любой сотрудник ГАИ. Раньше сделать это могли только на стационарных пунктах, но с 2015 года это требование отменили. Сейчас проверить тонировку могут при любой остановке ТС, а основанием для этого будет лишь желание инспектора.

Правила проведения проверки строго регламентированы законом. Их нужно знать каждому водителю, имеющему тонировку. Если инспектор нарушит хотя бы один пункт, водитель должен написать об этом в протоколе, чтобы иметь больше шансов на обжалование штрафа.

Что делать, если выписали предписание за тонировку?

Так, на 2020 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  1. штраф 500 рублей по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,
  2. требование устранить эту неисправность с перспективой попасть за решётку,
  3. аннулирование регистрации автомобиля с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  4. возможное введение нарастающего наказания вплоть до лишения прав.

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во всех регионах страны. Напротив, ряд из этих наказаний и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Наказание за тонировку передних стекол в 2020 году

Ситуации, в которых представитель ГИБДД имеет право наложить штраф за тонировку, вытекают из положений  статьи 4 Технического регламента Таможенного союза, утв. Решением Комиссии №877 от 9 декабря 2011 года. Штраф за тонировку в 2020 году применяется, если:

  1. светопропускаемость лобового и передних стёкол менее 70%;
  2. на верхнюю часть лобового стекла наклеена тонировочная полоса больше 14 см;
  3. на любое из стёкол нанесено светоотражающее покрытие;
  4. задние стёкла тонированные, и боковые зеркала отсутствуют или не соответствуют требованиям Технического регламента.

Гражданин обязан оплатить штраф за тонировку в полном размере не позднее шестидесяти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административной ответственности (часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ). Если правило нарушено, лицо, вынесшее постановление, изготавливает второй экземпляр документа и направляет его в течение 10 дней судебному приставу (часть 5 статьи 32.2 КоАП РФ). В результате начинается принудительное взыскание штрафа за тонировку.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Автоюрист. Имеет свой адвокатский кабинет, специализируется на вопросах, касающихся дорожно-транспортных происшествий, защищает клиентов в случае составления протоколов сотрудниками ГИБДД. Специалист в правилах поведения с сотрудником ДПС, нюансах составления протокола и неотъемлемых правах водителя.

Автор статьи: Вячеслав Кирсанов

Срок действия требования о прекращении правонарушения указан в тексте самого документа. Обычно он составляет 10 дней. Если этот срок пройдет и водитель вновь будет пойман на том же автомобиле с тонировкой, то он понесет соответствующее наказание.

В данном случае самым разумным решением будет снять пленку с передних стекол автомобиля и привести его в соответствие действующему техническому регламенту Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств». После этого можно не беспокоиться о дополнительных наказаниях.

Удачи на дорогах!

Эксплуатация автомобиля на территории Российской Федерации регламентируется широким спектром документов, включающим в себя Федеральные законы, ПДД, статьи КоАП, Технические регламенты Таможенного союза, постановления правительства, указы Президента и различные ГОСТы.

Требование

Если говорить о тонировке, то ключевое значение для понимания границ дозволенности стоит искать именно в ГОСТах.

Ключевой параметр ГОСТа, не поменялся это показатель светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Он не должен быть — не ниже 70%. Если учитывать, что тридцать недостающих процентов светопропускания снижаются из-за свойств стекла и заводской тонировки, получается что по закону дополнительно тонировать стекла нельзя.

Весь запас затемнения предусмотренный ГОСТом тратится уже при создании автомобиля. Штраф за тонировку небольшой, 500 р. и на него действует скидка 50% (мы пишем об этом в отдельной статье), однако выписывать его могут сколько угодно раз, а некоторых случаях за тонировку даже аннулируют регистрацию ТС.

Тонировку передних боковых стекол автомобиля можно попробовать вписать в ГОСТ используя так называемую съемную тонировку. Этот вид тонировки предполагает изготовление мягких тонированных вставок клеящихся к стеклам автомобиля изнутри. При проверке съемная тонировка снимается и показания прибора измеряющего светопропускание остаются применимыми.

Требования ГОСТа к лобовому стеклу в 2018 году еще выше чем требования к передним боковым стеклам. Тут минимальная прозрачность допустима на уровне 75% (на 5% прозрачнее чем в случае с боковыми стеклами). Оставшийся люфт в 25% уходит на заводское затемнение и особенности материала. Лобовое стекло автомобиля в 2018 году, также как и его передние боковые стекла тонировать нельзя.

По ГОСТу в 2018 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Когда возможно лишение прав за тонировку?

Откуда растут ноги у такой информации, а, главное, правда это или нет, выясним в статье.

Есть разная информация на сегодняшний день о повышении штрафа за тонированные стёкла. Но все они сводятся к одному: ответственность ужесточается вплоть до лишения.

Давайте рассмотрим все возможные распространяющиеся данные по изменениям наказания за это правонарушение:

  • новый штраф 5 000 рублей вместо старых 500 – десятикратное повышение,
  • лишение водительских прав за тонировку на срок от 1 до 3 месяцев,
  • увеличение денежной санкции до 1 500 рублей – то есть уже в 3 раза,
  • прежний штраф 500 рублей остаётся в силе, но якобы с 1 января 2020 года вводится лишение или 5 тысяч рублей за повторное нарушение в течение года.

Это наиболее популярные в интернете данные по поправкам в новом законе. На них ссылаются новостные издания и социальные сети.

Правда ли это?

Нет! Ни один из вариантов новых наказаний в КоАП не значится, не ожидает вступления в силу и даже не предлагается в ближайшее время для изменения. Вся распространяющаяся информация о новом штрафе в размере 5 тысяч за тонировку с 2020 года, равно как и лишение прав за это нарушение – миф, «утка» и неправда.

На самом деле, нам практически каждый год приходится опровергать эту информацию.

Все перечисленные выше мифы построены на неверном понимании инициатив со стороны законодателей – те предлагали повысить меры против затонированных машин, но до официального вступления в силу таких проектов пока не дошло.

А что правда?

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Само требование по светопропускаемости содержится в пункте 4.3 Технического регламента, который указывает на то, что передняя полусфера окон автомобиля должна пропускать не менее 70% всего света. Проверка проводится специальным прибором, который замеряет этот параметр с помощью собственного источника света.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива

Но, помимо штрафа, водителей в 2020 году ждёт ещё и более суровое наказание в виде выписывания документа, который имеет аж 3 названия:

  • требование об устранении условий, влекущих правонарушение,
  • аналогичное предписание,
  • аналогичное предостережение.

Суть всех этих документов заключается в том, что, кроме штрафа за тонировку, вам выписывают ещё и бумагу, в которой требуют прекратить нарушение, сняв плёнку. А если вы попадётесь в следующий раз, то вас посадят под административный арест за неисполнение законного требования.

Подробно о предписаниях и требованиях мы писали в соответствующей статье. А вот предостережение – это новшество в рамках нового закона, и практики по нему пока мало.

На самом деле, есть целый ряд инициатив со стороны властей по увеличению, введению нового штрафа за «тонер», и даже во введению лишения прав за плёнку. Но на сегодняшний день они не вступили в силу. Давайте рассмотрим наиболее значимые из таких предложений по ужесточению.

Штраф 5 000 рублей

С такой инициативой выступили депутаты ещё в далёком 2015 году. Тогда предлагалось 10-кратно повысить финансовую санкцию за тонировку как за повторное нарушение в течение года после полного исполнения первого. Напомним, что исполнение наказания – это полная оплата штрафа в нашем случае.

Но до вступления в силу данный проект нового закона не дошёл, и в 2020 году этого также не произойдёт – тем более, с января.

Лишение прав

Тем же законопроектом предлагалось 2 новых санкции:

  1. на первый раз водителю вместо 500 выпишут штраф за плёнку в размере 1 500 рублей,
  2. а при повторном нарушении предлагалось уже наказывать водителя либо административной санкцией суммой 5 тысяч, либо лишением прав на 1-3 месяца на усмотрение суда.

Таким образом, в первом случае внеслись бы изменения в часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, а во втором эта статья дополнилась бы новой частью – 3.2.

Но и этот закон в силу не вступил. Хотя, по состоянию на 2020 год он всё ещё находится в стадии рассмотрения, фактически депутаты не возвращались к нему уже 5 лет.

В то же время были попытки и сделать хорошие новости для водителей. Депутаты ЛДПР однажды предложили полностью разрешить тонировку как передних, так и задних стёкол, исключив из КоАП часть 3.1 статьи 12.5 КоАП.

Но и эта инициатива не прошла через официальные чтения в Госдуме, и в 2020 году её не примут.

А однажды по сети распространялся миф о полном запрете плёнки с любой светопропускаемостью.

В 2020 году в действующем законодательстве отсутствует положение, предписывающее лишение водительских прав за тонировку. Единственное наказание, которое может быть вменено, регламентирует статья 12.5 КоАП РФ. В соответствии с ней, размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Штраф за тонировку задних фонарей

Тонировка задних фонарей вызывает штраф, равно как их окраска или переделка. В 2020 году тонировка фар прямо запрещена законом. Это указано в пункте 3.6 Технического регламента РФ.

3.6. Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе, бесцветных или окрашенных оптических деталей и плёнок) не допускаются.

В 2020 году, в законодательстве России отсутствует понятие «повторный штраф за тонировку». Любой случаи поимки нарушителя ПДД на машине с тонированными передними стеклами приводит к одинаковому штрафу в 500 рублей. Обычный штраф за тонировку 2020 года всегда равен пятистам рублям.

Это утверждение справедливо для всех нарушений, квалифицированных по Статье 3.1 12.5 КоАП РФ — «Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента».

Однако, в некоторых случаях сотрудники ГИБДД квалифицируют затемненные стекла автомобиля альтернативным способом. О хитрости сотрудников ГИБДД рассказано в разделе, расположенном ниже.

С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

  1. С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
  2. Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.
    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП

Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК- » и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол автомобиля полностью законна в 2020 году.

Штраф за тонировку отменили или нет: какое наказание предполагает новая инициатива

17 декабря 2019

03 июля 2019

Штраф за тонирование фар

Не стоит путать тонировку фар и стекол. В 2020 году нарушения существенно отличаются друг от друга. Тонировка фар не оказывает влияние на обзорность с места водителя. Однако безопасность затемнение осветительных приборов не улучшает. Сигналы могут стать плохо различимы. В результате вероятность возникновения ДТП повышается.

В Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств отсутствуют положения, касающиеся тонировки фар. Однако в статье 3 Приложения к Постановлению Правительства РФ №127 от 21 февраля 2002 года говорится, что на машине нельзя ездить, если спереди установлены осветительные приборы с огнями любого цвета, кроме:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Если речь идет о световозвращающих приспособлениях, спереди авто они должны быть только белого цвета. Требования, касающиеся задних осветительных приборов, также регламентирует статья 3 вышеуказанного нормативно-правового акта. Фонари заднего хода и государственного регистрационного знака могут быть только белого цвета.

Наказание за нарушение закреплено в пункте 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Гражданина могут лишить водительских прав от 6 месяцев до года. Однако правило действует только в отношении тонировки передних фар. Когда речь идёт о задних осветительных приборах, в действие вступает часть 1 статьи 12.15 КоАП РФ. За нарушение лицо могут привлечь к административной ответственности в виде штрафа в размере 500 руб или сделать предупреждение.

Штраф за тонировку юридическому лицу

В 2020 году в законодательстве отсутствует отдельный штраф за тонировку, предназначающийся для юридического лица. Если произошла остановка транспортного средства для выполнения проверки, и было выявлено нарушение светопропускаемости стекол, наказание вменят водителю. В последующем гражданин имеет право через суд требовать возмещения ущерба с юридического лица (статья 1064 ГК РФ).

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Если гражданин действительно виновен в правонарушении, избежать штрафа за тонировку будет проблематично. Если снять тонировочную пленку непосредственно в момент остановки, это может уберечь от денежного взыскания, поскольку инспектор обязан произвести замеры светопропускаемости. Если снять тонировку после того, как денежное взыскание наложено, гражданин сможет избавить себя от повторных наказаний.

Важно помнить, что в 2020 году из действующего законодательства исключили положение, позволяющее сотрудникам ГИБДД снимать номера транспортного средства и запрещать водителю продолжать движение. Измерять светопропускаемость должны только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях для измерителя непосредственно на месте остановки (пункт 76 Приказа МВД РФ №664 от 23 августа 2017 года). Если сотрудник ГИБДД не может выполнить вышеуказанные требования, он обязан отпустить водителя и позволить ему продолжить движение.

Обжалование штрафа за тонировку

Как показывает практика, в случае повторного управления затонированным автомобилем суды встают на сторону сотрудников ГИБДД. Т.е. водители получают дополнительный штраф или арест. Так что не стоит рассчитывать, что решение удастся легко опротестовать.

С другой стороны, суды не накладывают наказание, если процессуальные документы составлены с нарушениями. Так что внимательно изучите имеющиеся документы. Если там есть какие-то ошибки (например, от водителя требуют устранить тонировку на месте правонарушения), то есть смысл обратиться в суд с жалобой.

Оцените статью
Право и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.