Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Акт приема-передачи при аренде квартиры и комнаты: скачать образец и для чего нужно приложение к договору при найме и возврате жилого помещения с описью имущества?

Статьи

Правила оформления

Основанием для составления акта на аренду квартиры является договор найма, который заключается между владельцем недвижимости и физическим лицом. Передавая жилье во временное пользование посторонним лицам, собственник должен в этих документах описать все особенности квартиры (рекомендуется делать фото):

  • качество ремонта (важно зафиксировать в каком состоянии находятся стены, полы и потолки, какие материалы использовались при облицовке, какого качества установлена сантехника, газовая плита и т. д.);
  • наличие бытовой техники, мебели;
  • охранные системы;
  • наличие новых окон и дверей и т. д.

​Внимание! После того как стороны подпишут акт аренды (образец размещен немного ниже) недвижимости, вся ответственность за сохранность материальных ценностей ложится на нанимателя жилья.

Как составить опись имущества при сдаче квартиры?

Письменный договор аренды недвижимости гарантирует, что соглашение сторон о найме помещения будет обоюдно исполняться как арендодателем, так и квартиросъемщиком. Во избежание неблагоприятных последствий и споров, связанных с арендованным жилищем и его содержимым, к договору найма прилагается опись имущества при сдаче квартиры.

Опись имущества гарантирует безопасность сделки для жильца и для собственника. Ее составление – дело добровольное, однако при наличии в квартире дорогого ремонта, ценных вещей, новой мебели и техники она необходима.

Опись имущества представляет собой документ, который используется в качестве приложения к договору найма жилого помещения. В данном документе перечисляется имущество, передаваемое жильцу во временное пользование вместе с квартирой. В отдельных случаях, опись имущества может быть включена в сам договор.

Учитывая, что в большинстве случаев арендуемое помещение сдается полностью меблированным и готовым к проживанию, порча имущества может стать серьёзной проблемой для арендодателя. Более того данный документ позволяет защитить и интересы арендатора, поскольку любые вещи, техника, мебель имеют свойство рано или поздно изнашиваться или выходить из строя.

Опись имущества позволяет минимизировать вероятность конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при съёме квартиры.

Кроме описи, этот документ содержит два акта приёма-передачи жилого помещения. Первый акт заполняется обеими сторонами при сдаче жилья в найм, второй — при возврате квартиры наймодателю.

Акт приема-передачи при аренде квартиры и комнаты: скачать образец и для чего нужно приложение к договору при найме и возврате жилого помещения с описью имущества?

Инициатором оформления документа может быть как хозяин недвижимости, так и жилец. Бумага должна быть составлена собственником в присутствии жильца. Это поможет избежать возможных недоразумений в будущем. Также собственник может составить документ самостоятельно. А затем, при заселении жильца, проверяет имущество, перечисленное в документе, на его состояние и наличие.

Документ составляется в 2 экземплярах. Один – для собственника, второй – для жильца. Если сделка совершается с участием риэлтера, то потребуется копия и для него. В описи должны стоять подписи с расшифровкой всех участников сделки.

При заключении договора найма недвижимости впоследствии подписывают и акт приема-передачи объекта. Это делается в момент передачи ключей от квартиры или комнаты. Такой документ может быть использован в суде, поэтому важно знать, какую информацию в нем указать и как правильно его оформить.

К договору найма жилья обязательно нужно составить и акт приема-передачи квартиры. Если не подписать к такому акту основной договор, он будет просто бесполезен.

Если сделать наоборот — подписать только договор передачи жилья арендатору — он не будет нести юридической силы.

Еще по теме  Публичная кадастровая карта Московской области официальная онлайн-версия Росреестра 2020 года

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 7 (499) 938-65-46. Это быстро и бесплатно!

Скрыть содержание

В акте прописаны все мелочи, которых нет в договоре. Большую часть документа занимает описание имущества, так как именно из-за него в большей степени возникают конфликты между сторонами, составившими договор.

Так как в акте будет прописано имеющееся имущество и его состояние, а также другие нюансы возможность избежать претензий по поводу состояния арендуемого помещения повышается.

Как уже понятно, акт приема-передачи недвижимости необходим при аренде жилого помещения. Составляется он на основе договора о передаче жилья арендодателем арендатору.

После того, как акт подписан, всю ответственность за то, чтобы жилье находилось в изначальном состоянии, берет на себя арендатор.

В случае с арендой большая часть раздоров связана с соседями или порчей имущества.

Если от первого уберечь невозможно, то проблем с имуществом поможет избежать акт приема-передачи. Перед тем, как его составлять, необходимо ознакомиться с тем, что вообще может быть в его составе.

Важно! Арендатор также может зафиксировать состояние жилого помещения и имущества с помощью фото и видео, вместе с тем составить акт приема-передачи. Таким образом обе стороны точно будут защищены от конфликтных ситуаций.

В акте приема-сдачи квартиры указывается информация по усмотрению людей, заключающих договор, но чаще всего это:

  • состояния покрытий пола, стен, потолка, кафеля на кухне и в ванной;
  • наличие и состояние сантехники;
  • наличие и состояние техники для кухни и другой;
  • наличие и состояние мебели;
  • наличие систем охраны;
  • состояние окон, дверей и других элементов жилья;
  • количество ключей, которые передал арендатор, и остаются ли они у собственника в одном экземпляре, может ли вообще собственник посещать жилье и каким образом.

Кроме этого, иногда в данном документе прописываются показания различных счетчиков — водяного, газового, электрического.

Договор и акт составляются в двух экземплярах и должны находиться у обоих лиц, причастных к их составлению, пока не расторгнут договор аренды.

  1. В верхней части документа нужно прописать номер договора, к которому прилагается акт, и число, в которое от подписан.
  2. Прописать в акте имена обоих лиц, причастных к договору найма, адрес квартиры, которая арендуется.
  3. Далее идут самые важные пункты, ради которых и составляется данный документ. Основная цель этого пункта — как можно конкретнее описать все, что есть в квартире, в каком состоянии находится мебель, техника, напольные покрытия, обои, облицовка и другие детали квартиры.

    Это очень важно особенно тогда, когда жилье сдается впервые, ведь в помещении все новое и хотелось бы как можно дольше сохранить все в таком состоянии. Не нужно ограничивать себя в количестве написанного — это ведь ваше имущество и дополнительный доход. Эти записи очень пригодятся, если возникнет спорный момент при выезде из квартиры.

  4. Справка! В документе не прописана информация о том, что собственность на определенный период передается в другие руки. Для этого есть договор о найме. Эти документы дополняют друг друга и имеют юридическую силу.

  5. Нужно также прописать показания всех установленных счетчиков.
Еще по теме  Договор посуточной аренды жилого помещения

Очень часто при сдаче квартиры возникают вопросы, связанные с передачей имущества. И это не удивительно, ведь многие сдают жильё с новой мебелью, современной техникой и свежим ремонтом.

Как грамотно оформить акт приёма-передачи квартиры в аренду, чтобы потом защитить своё имущество и свои права, расскажем подробно в этой статье.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию: 7 (499) 504-88-91 Москва

Что это такое?

Этот документ является приложением к договору найма жилья, в котором содержатся данные о состоянии жилой площади на момент передачи её в пользование квартиросъёмщикам.

Акт приёма-передачи даёт обеим сторонам в дальнейшем избежать возникших разногласий и защитить свои права в суде. Ведь согласно договору найма жилого помещения, арендатор обязуется вернуть квартиру по окончании срока соглашения в том виде, в котором он в неё въезжал.

Акт необходим обоим участникам сделки для официального подтверждения операции по передаче жилого помещения.

Справка! Информация, которая содержится в акте, отображает все нюансы и мелочи, которых нет в договоре. Основную часть документа занимает описание имущества, находящегося в квартире.

Соответственно, акт приёма-передачи оформляется одновременно с соглашением найма жилого помещения и подписывается наймодателем и нанимателем.

Это связано с тем, что после окончания срока найма по договору передаточный акт будет служить основным документом, если возникнут какие-либо споры у любой из сторон.

В передаточный акт входит не только информация о состоянии жилья на момент передачи, но и подробно описывается всё имущество, находящееся в жилом помещении. К такому имуществу относится бытовая техника, мебель, цифровая техника и т. д.

Отсюда следует, что передаточный акт необходим всем участникам сделки, потому как наниматель может присвоить чужое имущество или испортить ремонт, а наймодатель может неправомерно возложить вину за порчу имущества на нанимателя.

Еще по теме  Куда жаловаться на МФЦ в 2020 году

Для разрешения любого разногласия и спора в судебном порядке акт приёма-передачи является серьёзным доказательством.

Оформление может осуществляться следующими вариантами:

  • отдельным документом – приложением к соглашению найма;
  • основные моменты могут быть вписаны в договор отдельным пунктам.

Как было сказано выше, утверждённой формы документа не существует. Однако в документе должны присутствовать следующие данные:

  1. Наименование документа.
  2. Дата, время и место составления.
  3. Полные данные арендатора (фамилия, имя, отчество, данные паспорта).
  4. Полные данные собственника жилого помещения (фамилия, имя, отчество, данные паспорта).
  5. Адрес сдаваемого объекта.
  6. Подробное описание состояния квартиры.
  7. Перечень и состояние вещей.
  8. Прорабатывается каждая деталь всех помещений (отдельными пунктами).
  9. Состояние отопления, батарей, балкона, кладовой комнаты, окон и входной двери.
  10. Отдельно описывается состояние и показание приборов учёта воды, света и газа.
  11. Указание всех достоинств и недостатков (обязательно прописываются все видимые дефекты, царапины и т. д.).
  12. Подписи обеих сторон.
  13. Информация о передаче ключей.
  14. Информация об отсутствии претензий.

Если квартира передаётся совместно с имуществом, то необходимо обратить особое внимание на описательную часть. В ситуации, если предметов имущества много, то лучше дополнительно предусмотреть и составить специальную опись. При этом в обязательном порядке в передаточном акте необходимо указать, что имущество передаётся в соответствии с отдельно составленным документом-описью.

В описи необходимо рассказать о каждом предмете, находящемся в квартире. Указывается каждый предмет мебели, его состояние и наличие дефектов. Если передаётся бытовая техника, то каждый предмет описывается отдельно, с указанием:

  1. Названия.
  2. Марки.
  3. Состояния.
  4. Отличительные признаки.
  5. Наличия дефектов.

Нюансы

Договор найма квартиры не подтверждает факт передачи объекта арендатору. Этот документ содержит основные условия предстоящей сделки. В нем должны быть указаны все данные как об арендаторе, так и о владельце. Рекомендуется вписывать в него все точные показания (текущие) счетчиков воды, газа и электроэнергии.

Внимание! После оформления аренды бланки приема-передачи должны храниться у сторон на протяжении всего срока действия соответствующего документа.

Особенности заполнения

При сдаче во временное пользование объекта недвижимости составляется акт приема (образец размещен немного выше) в свободной форме, который должен отражать следующую информацию:

  1. Место составления. В данном случае бланк может составляться как в самом объекте, передаваемом в аренду, так и в нотариальной или адвокатской конторе.
  2. Номер и дата договора.
  3. Личные данные арендатора и владельца объекта (указывается серия и номер паспорта, адрес проживания, Ф.И.О, контактные телефоны).
  4. Основные характеристики квартиры (обычно все нюансы прописываются в договорах).
  5. Перечень всего находящегося в объекте имущества, передаваемого во временное пользование арендатору.
  6. Указывается количество ключей, передаваемых арендатору (если у хозяина остаются ключи, то это в обязательном порядке отражается в документе).
  7. Фиксируется отсутствие у сторон претензий друг к другу.

​Важно! Если стороны согласовали все моменты по предстоящей сделке, они подписывают каждый экземпляр акта.

Оцените статью
Право и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.