Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Повреждения на автомойке: кто оплатит? Защита прав потребителей.

Статьи

Страховка КАСКО

Этот путь водителям следует отбросить сразу. Несмотря на то, что специалисты часто советуют связаться со своим страховым агентом, — вдруг компания признает поцарапанное ЛКП вследствие некачественной мойки страховым случаем, и возместит убытки, — на практике это пустая трата времени.

Привлечь владельцев и служащих автомойки к ответственности можно только по решению суда. Выигранное дело обяжет сервисную службу оплатить вам все расходы, связанные с проведенными экспертизами, ремонтом. В некоторых случаях суды настолько проникаются проблемами водителей, что удовлетворяют большие иски, связанные с выплатой морального ущерба.

Второй вариант получить материальное возмещение – договориться с работниками сервиса о возмещении убытков, не привлекая судебные органы.

Обязанности сервиса

Если подойти формально и согласно сухой букве закона, то уже за одно такое объявление владельца автомойки можно привлечь к административной ответственности за предоставление клиенту ложной информации. Согласно закону «О правах потребителя», сервис несет полную ответственность за сохранность машины на период времени, пока осуществляется чистка (ст. 35).

Обоюдное согласие

Повреждения на автомойке: кто оплатит? Защита прав потребителей.

На этот шаг идут те компании, которые и дорожат репутацией, и считают своей обязанностью не только брать с клиента хорошие суммы за обслуживание, но и оказывать соответствующий сервис.

После мойки, если водитель обнаруживает царапины на кузове, повреждение антенны или другие неисправности, действовать нужно следующим образом:

  1. Автомобиль не заводить, с места его не сдвигать.
  2. Связаться с администратором сервиса.
  3. Сфотографировать неисправности.

Брать с водителя расписку о возмещении или не брать — это уже на усмотрение менеджера автомойки. Если начинаются переговоры, перекладывание ответственности и уговоры — нужно предпринять следующие шаги, а именно — написать заявление на имя руководства сервиса с перечнем претензий.

Еще по теме  Важная инструкция для непростых случаев: что делать, если человек умер дома

Экспертная оценка

Следующий шаг, который следует сделать – получить экспертную оценку. Если есть возможность, лучше пригласить эксперта прямо на мойку. Но чаще всего, водителям приходится сначала найти независимого автоэксперта, договориться о встрече и проводить осмотр уже на специализированной площадке. Независимая экспертиза устанавливает характер повреждений и время, когда они были получены.

Следующий шаг – получить экспертную оценку вреда. В протоколе будет указана сумма предполагаемого ремонта с учетом существующих цен.

Платить за услуги эксперта водителю придется самому. Следует сохранить договор с экспертной службой и все чеки оплаты — эти документы владелец будет предъявлять в суде.

Повреждения на автомойке: кто оплатит? Защита прав потребителей.

После экспертной оценки владелец машины отправляет ответчику (руководителю автомойки) копии протоколов осмотра, свое заявление с требованием возместить ущерб. Заявление следует написать в двух экземплярах. На образце, который остается у владельца машины, руководитель сервиса должен расписаться и поставить печать фирмы, подтвердив таким образом, что он получил претензию от клиента.

Если на мойке у вас отказываются принять заявление, смело отправляйте все копии протоколов и свое заявление письмом с уведомлением. Почтовый чек, что письмо вручено адресату, следует приобщить к общим документам.

Законные сроки

После того, как владелец мойки получает обоснованную претензию клиента, закон дает ему 10 рабочих день на принятие решения — или согласиться с претензией и оплатить ущерб, или отказать. Если в течение десяти дней никакой реакции от администрации сервиса не последует, нужно передать документы в суд.

  1. Исковое заявление.
  2. Копии протоколов экспертов.
  3. Почтовое подтверждение того, что ответчик документы получил.

После этих шагов владельцу поврежденной машины остается только ждать начала судебного разбирательства, которое начнется не раньше, чем через 30 дней.

Еще по теме  Обманули на деньги в интернете что делать: Как можно все вернуть и привлечь мошенников к ответственности

Если вы ответственно прошли все этапы подготовки: обратились к опытному эксперту, сделали фото, нашли свидетелей во время первого осмотра машины и заручились их поддержкой, то будьте уверены — суд обяжет владельца мойки возместить ваши затраты на юриста и ремонт. В редких случаях, но суды выносят положительное решение и по исковому заявлению о возмещении морального ущерба.

Оцените статью
Право и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.