Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Статьи

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый «сладкий» контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Еще по теме  Что делать, если задерживают зарплату

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона «О защите прав потребителей» запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий. 

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © {amp}quot;АвтоВАЗ{amp}quot;

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

Если у Вас возникла проблема с эксплуатацией машины, а автосалон отказал в гарантийном обслуживании, дилер отказывается менять детали по гарантии — обращайтесь к юристам! Профессиональная помощь заключается в сопровождении клиента на всем протяжении общения с автосалоном, составлении письменной претензии (требования) согласно статье 18 Закона «О защите прав потребителей» к дилеру, отвечающему за обслуживание автомобиля по гарантии.

Более того, если сроки ремонта автомобиля не установлены соглашением сторон, гарантийный ремонт должен быть осуществлен в минимально необходимые сроки для устранения дефекта и не должен превышать 45 дней, также совокупный срок неоднократного нахождения в сервисе не должен превышать 30 дней в любом гарантийном году. Сотрудники автоцентра по какой-то причине снова отказывают Вам? Мы поможем составить исковое заявление в суд для защиты своих интересов.

Как отстоять свои права, что делать в случае отказа автодилера в ремонте авто по гарантии?

— транспортное средство подлежит именно гарантийному ремонту;- описание состояния авто с подробностями;- Ваши жалобы на качество автомобиля;- сроки ремонта.

Если недостаток легко устраним — срок ремонта не указывается. При любом исходе ситуации максимальный срок ремонта автомашины не может превышать 45 календарных дней. По истечении данного срока начисляется пеня в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый просроченный день. В таком случае наши юристы помогут Вам оформить требование о выплате неустойки, о замене машины или возврате её стоимости.

Вы рискуете остаться без автомобиля на срок затянувшегося ремонта, если сервисный центр будет ссылаться на нехватку запчастей к Вашему транспортному средству или укажет расплывчатый срок «по готовности». Закон «О защите прав потребителей» указывает, что отсутствие нужных запасных частей не является основанием для продления сроков гарантийного ремонта.

Еще по теме  Агентский договор на продажу автомобиля

Во избежание дополнительных проблем воспользуйтесь услугами профессионалов! Более того, нарушение сроков гарантийного ремонта или отказ дилера менять детали по гарантии — серьезное основание для расторжения договора о купле-продаже автомобиля или его замены на аналогичный новый. Можно эксплуатировать автомашину на протяжении всего гарантийного срока, сдать авто в гарантийный ремонт, а при его просрочке вернуть 100% стоимости или заменить на новую машину без доплаты. Альянс юристов готов помочь Вам восстановить справедливость и защитит Ваши права на любом этапе разбирательств с официальным дилером, автосалоном.

Не попадайтесь на уловки сервисного центра.

Очень часто автосалон старается не оставлять у владельца автомобиля документов, позволяющих отстаивать свои права. Проводится это либо при сдаче автомобиля в гарантийный ремонт, либо при выдаче авто из сервиса. Обычно потребитель предъявляет свой экземпляр заказ-наряда, акта приема-передачи авто в подтверждение своего права на автомобиль и не всегда ему возвращают этот документ, придумывая разные предлоги. Если официальный дилер отказывается от гарантийного ремонта Вашего автомобиля, требуйте отказ в письменном виде с указанием причины отказа.

Внимание! Вы можете забрать автомобиль, предъявив удостоверение личности и документы на право управления автомашиной. После сдачи транспортного средства в ремонт сделайте копии документов (заказ-наряд, договора и прочих) и показывайте их вместо оригиналов, когда будете забирать Вашу машину.

Статья 20 ЗоЗПП гарантирует предоставление всех сведений о ремонте владельцу автомобиля. При выдаче машины, сервис обязан предоставить:
— информацию о дате обращения покупателя с требованием об устранении дефектов;
— о дате передачи товара для ремонта;
— о дате устранения дефектов машины с их полным описанием;
— об использованных сменных деталях и материалах;
— о дате выдачи товара владельцу по окончании ремонта.

На любую отговорку сервисного центра скажите, что ремонт в силу ст. 20 Закона должен начинаться незамедлительно, и за каждый день просрочки сервис будет обязан выплатить неустойку в размере 1% от стоимости авто. В случае неуплаты, суд дополнительно взыщет штраф в размере 50% общей суммы искового заявления.

Предложите сотрудникам автоцентра написать все их аргументы на Вашем письменном требовании ремонта и указать дату предлагаемого приезда для сдачи автомашины в ремонт по гарантии. Если салон это сделает — у Вас будет основание для неустойки, для требования о замене автомашины, а также для возврата уплаченных за него денежных средств.

Действуйте, пока не стало слишком поздно…
Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию юриста:
7 (812) 679-10-10 в Санкт-Петербурге
7 (499) 550-60-60 в Москве

Вам не надо будет тратить свое время и нервы — профессиональный юрист возмет решение всех ваших проблем на себя!

Ответственность за выполнение гарантийных ремонтных работ лежит на изготовителе, продавце, дилере, сервисном центре или уполномоченном индивидуальном предпринимателе.

Установленный срок гарантии закрепляется документально. В большинстве случаев он проставляется в договоре купли-продажи.

Обычно гарантийный период на автомобиль длиться не менее трех лет. 

Кто занимается реализацией продукции автозаводов? 

Обычно продавцами новых автомобилей являются официальные дилеры, то есть компании, выступающие посредниками между заводом и потребителем. Кроме этого, продажей машин занимаются автосалоны. В отличие от дилеров, у автосалонов нет официального контракта на торговлю автомобилями с их производителем.

Ознакомившись с перечнем технически сложных товаров, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 924, среди прочих товаров мы увидим и автомобили. Именно поэтому в отношении данного товара действуют отдельные положения Закона «О защите прав потребителя».

Если из строя вышел автомобиль, то все права, которые имеет потребитель в отношении ремонта машины, регулируются ст. 18 Закона «О защите прав потребителя» от 07.02.1992 № 2300-1 (далее Закон).

Обратите внимание! Если в машине были обнаружены недостатки в течение 15 дней ее эксплуатации после приобретения, то вы имеете полное право требовать замены автомобиля.

Хотя следует отметить, что такой выход из ситуации возможен только в том случае, если тщательная диагностика машины обнаружит недостатки, возникшие по вине производителя.

Если машина использовалась больше 15 дней, но гарантийный период не закончился, при возникновении неполадок ее нужно передавать на ремонт продавцу или в сервисный центр. Поломки в этот период устраняются безвозмездно и незамедлительно.

Важно! Если автомобиль не может передвигаться самостоятельно, и для его доставки нужен эвакуатор, то за доставку в сервисный центр отвечает исполнитель (ч. 7 ст. 18 Закона). 

Если исполнитель не выполнил данную обязанность, потребитель может сам обеспечить доставку машины. Но при этом исполнитель обязан выполнить требование клиента в выплате компенсации расходов за организацию доставки машины.

Передача автомобиля в ремонт должна сопровождаться представлением всей необходимой документации, а именно: техпаспортом на машину, сервисной книжкой, гарантийным талоном, прочее. 

Еще по теме  Что такое СНИЛС и как он выглядит? Как выглядит СНИЛС нового образца для ребенка?

Обратите особое внимание на правильность оформления документов о приеме автомобиля. 

Когда вы передаете машину в сервисный центр, вам обязательно должны выдать документ о приеме автомобиля. В нем указывается дата обращения с требованием проведения гарантийного ремонта, выявленные недостатки, прочее.

В данную заявку (заказ-наряд) обязательно следует внести описание внешнего вида машины, наличие дефектов и повреждений. Неплохой вариант подтверждения состояния машины внешне – фотографии.

Одной из важных особенностей гарантийного ремонта является продление сроков гарантии на тот период, в течение которого владелец не мог пользоваться машиной.

Период пребывания в ремонте начинается с момента передачи машины в сервисный центр, а заканчивается в тот день, когда владелец принял ее после ремонта.

Дилер, автосалон отказывается от гарантийного ремонта авто

Длительный ремонт машины приносит много неудобств ее владельцу, но, к сожалению, рассчитывать на подменный автомобиль не приходится.

Это законное положение, которое основывается на Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55. В данном документе есть перечень товаров длительного использования, не подлежащих временной замене на период гарантийного ремонта.

Если потребитель не согласен с данными выводами, он может инициировать проведение независимой экспертизы.

Экспертиза проводится за счет исполнителя (ч. 5 ст. 18 Закона).

Важно! Обязательно требуйте от продавца вашего личного присутствия при проведении экспертизы. Если вам не сообщили о времени ее проведения, вы имеете право оспорить ее результаты в суде.

В том случае, если экспертиза докажет, что неполадки возникли по вине владельца из-за неправильной эксплуатации машины, то стоимость проведения независимой проверки придется оплатить самому потребителю.

Когда владелец не согласен с полученными результатами, он может провести собственную экспертизу за свой счет. Эксперты, проводящие данную процедуру, должны быть независимыми. Если его догадки оправдаются, то оплачивать данную процедуру придется уже исполнителю.

Какие сроки выделяются законом для проведения гарантийного ремонта?

Какой период времени будет длиться ремонт по гарантии, зависит от нескольких факторов. 

Прежде всего, имеет значение установление срока ремонта в договоре купли-продажи, в заявке, заказ-наряде и прочих документах.

В данном случае он не может превышать 45 дней. Но это максимальный срок. Если соглашения между сторонами не было, ремонт должен производиться в кратчайшие сроки.

Обратите внимание! Если в документах есть пункт о возможности продления сроков гарантийного ремонта в случае отсутствия запчастей, подписывать такие документы не стоит.

Затягивание ремонта по причине отсутствия запчастей, деталей, материалов, прочее является незаконным (ч. 1 ст. 20 Закона). 

Любое превышение сроков ремонта грозит исполнителю (продавцу или сервисному центру) определенным наказанием. Речь идет об уплате неустойки. Ее размер равен 1 % от стоимости автомобиля. Неустойка насчитывается за каждый просроченный день.

Как происходит возврат автомобиля после завершенного ремонта?

Принимая машину у мастеров автосервиса, внимательно ее осмотрите, сравните ее внешнее состояние до и после ремонта, проверьте наличие комплектующих, переданных вместе с ней в ремонт, и проверьте автомобиль в действии. Только после того, как вы убедились в качестве произведенного ремонта, можете подписывать документы о приеме.

Важно! Осмотр машины производите в присутствии представителя сервисного центра. 

Некоторые сервисные центры не выдают никаких документов после ремонта, но это не правильно. Поэтому, получая свой автомобиль, обязательно требуйте письменный отчет о проделанной работе.

Автосервис должен составить акт приема-передачи машины или другой подобный документ (ч. 3 ст. 20 Закона). Сведения, которые должны обязательно быть в этой бумаге:

  • дата обращения владельца авто к продавцу с требованием произвести гарантийный ремонт;
  • дата поступления авто на ремонт;
  • выполненные ремонтные работы и дата их проведения;
  • наименование использованных запчастей;
  • дата передачи автомобиля владельцу после завершения ремонта.

Возврат или замена приобретенного автомобиля по  действующей гарантии

Основанием для возврата машины могут быть: 

  • Серьезные недостатки, обнаруженные в качестве машины. К таким недостаткам относятся:
  • машина ломалась более 1 раза, то есть недостаток авто проявлялся часто, или проявлялся неоднократно уже после проведенного ремонта;
  • наличие недостатков, которые невозможно исправить;
  • наличие существенных недостатков, которые сложно исправить в установленные сроки, и расходы на их устранение могут превышать стоимость самого автомобиля. Если сервисный центр определил наличие в машине недостатков, которые невозможно устранить, или для их устранения понадобятся большие расходы и временные затраты, то подтвердить их наличие должна независимая экспертиза;
  • Просрочены сроки выполнения гарантийного ремонта, которые в соответствии сч. 1 ст. 20 Закона не могут превышать 45 дней.
  • Автомобиль не используется по своему назначению не менее 30 дней в течение каждого года гарантийного периода по причине постоянных поломок.

Содержание ч. 1 ст. 18 Закона можно объяснить таким образом: автомобиль не эксплуатируется из-за постоянных поломок, и это в общем подсчете происходит около тридцати дней, в течение каждого года гарантии (Апелляционное определение Московского городского суда от 30.01.2014 г. дело № 33-5437; Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 31.07.2013 г. дело № 33 — 113778).

Оцените статью
Право и жизнь
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.